В каком из указанных случаев не применяют средства индивидуальной защиты от шума для снижения шумовой нагрузки на работника в качестве дополнительной защиты?
ГОСТ 12.1.003-2014 п.6.1. Общие положения
Обеспечение безопасности при воздействии шума на работника является комплексным мероприятием с участием разных сторон. Национальным законодательством устанавливаются требования к сторонам, являющимся прямыми или косвенными участниками трудового процесса, по обеспечению безопасности воздействия шума и меры, принимаемые к сторонам при несоблюдении установленных требований.
6.2. Ответственность работодателя
На работодателе лежит основная ответственность за обеспечение безопасности при воздействия шума на работников. В первую очередь, он должен обеспечить посредством принятия соответствующих мер соблюдение гигиенических нормативов и снижение риска, связанного с воздействием шума на работников. Эти меры могут включать в себя, в частности:
Если особенности производства не позволяют работодателю снизить шум на всех или на части рабочих мест до уровня ниже гигиенического норматива, то в качестве дополнительной, хотя и нежелательной, меры защиты рассматривается возможность использования средств индивидуальной защиты от шума. При выборе таких средств следует учитывать не только технические данные, указанные изготовителем, но и коэффициент снижения эффективности защиты средств в процессе их эксплуатации (см. [9]). Поскольку ношение средств индивидуальной защиты от шума увеличивает риск воздействия других неблагоприятных факторов (психологический дискомфорт, ухудшение восприятия информативных сигналов опасности и пр.), выбор вида и эффективности средств индивидуальной защиты от шума должен представлять собой компромисс в отношении данного риска и риска развития у работника профессиональной тугоухости. Если проведенная работодателем с привлечением компетентных лиц оценка рисков показывает, что риск от ношения средств индивидуальной защиты от шума существенно превышает риск развития профессионального заболевания, то средства индивидуальной защиты от шума не применяют, и работодателю следует использовать другие средства снижения шумовой нагрузки на работника.
Принимаемые работодателем меры, позволяющие снизить риск ухудшения состояния здоровья работников, в том числе появления у них повреждения слуха, должны быть отражены в правилах ведения работ. Правила ведения работ разрабатывает работодатель с привлечением специалистов соответствующего профиля (медицинских работников, конструкторов, технологов, экспертов по акустике и защите от шума и др.).
Полноту мероприятий, направленных на обеспечение безопасности воздействия шума и включенных в правила ведения работ, а также эффективность их выполнения оценивают соответствующие уполномоченные организации при оценке условий труда и периодическом контроле требований по соблюдению безопасных условий труда.
Работодатель должен обеспечивать условия работы организаций, уполномоченных на проведение оценки шума на рабочих местах, и предоставлять этим организациям данные медицинских наблюдений (см. 6.6).