Когда блокировочные устройства должны отключать работу эскалатора?
ГОСТ Р 54765-2011 п. 5.12.3 Блокировочные устройства
Блокировочные устройства, в состав которых входят электрические устройства безопасности по 5.12.4, должны отключать электродвигатель с остановкой несущего полотна и делать невозможным его пуск:
а) при превышении номинальной скорости ступеней, пластин или ленты [см. перечисление а) 5.12.6.9] или самопроизвольном снижении скорости вплоть до изменения направления их движения при работе эскалатора или пассажирского конвейера с углом наклона более 6° на подъем [см. перечисление б) 5.12.6.9];
б) при отсутствии ступени/пластины (см. 5.4.3.10);
в) при опускании ступеней или пластин перед входными площадками (см. 5.4.3.9);
г) при перемещении натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении на расстояние 30 мм (не более) (см. 5.4.5.4);
д) при срабатывании рабочего или дополнительного тормоза;
е) при нерастормаживании тормозной системы после пуска эскалатора или пассажирского конвейера (см. 5.7.8);
ж) при запасе хода якоря электромагнита тормоза менее регламентированного в случае, если растормаживание тормоза обеспечивается за счет перемещения якоря электромагнита;
и) при отвинчивании гайки или выходе винта дополнительного тормоза за регламентированные значения в случае использования грузоупорного тормоза;
к) при защемлении инородных предметов в месте входа ступеней, пластин или ленты в гребенку или попадании инородных предметов под гребенку (см. 5.5.9);
л) если открыт смотровой проем в области несущей конструкции, снята или открыта плита перекрытия (см. 5.8.11.1, 5.8.11.2);
м) при отклонении скорости движения поручня более чем на 15% фактической скорости движения несущего полотна эскалатора/пассажирского конвейера в течение периода, превышающего 15 с (см. 5.9.2);
н) при сходе (снятии) поручня с направляющих на нижнем криволинейном участке (см. 5.9.12);
п) при защемлении инородных предметов в месте входа поручня в устье (см. 5.9.11);
р) при обрыве или чрезмерной вытяжке приводных цепей или клиновых ремней (см. 5.6.8);
с) при остановке одного из эскалаторов или пассажирских конвейеров, установленных последовательно без промежуточных выходов и работающих в одном направлении;
т) при приведении в действие механизма включения вспомогательного привода или установке съемного устройства ручного перемещения эскалатора или пассажирского конвейера (см. 5.6.10);
у) при воздействии на выключатели "стоп" по 5.12.5.1.2 или устройство "стоп" в любом месте прохода между эскалаторами или пассажирскими конвейерами в зоне обслуживания (см. 5.10.6.6);
ф) при превышении максимальных тормозных путей более чем на 20% (см. 5.7.7).
Примечание к перечислениям а)-г), е)-и), р), у), ф) - После каждой остановки эскалатора/пассажирского конвейера вследствие срабатывания блокировочного устройства повторный пуск эскалатора/пассажирского конвейера должен быть возможен после перевода сработавшей блокировки в исходное состояние обслуживающим персоналом вручную или после принудительного восстановления блокировки в системе управления, фиксирующей события (пуски, остановки, срабатывание и восстановление блокировок с указанием даты и времени).