В каком случае после срабатывания блокировочного устройства повторный пуск эскалатора в работу возможен без принудительного приведения блокировочного устройства в исходное положение?
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п.97. Эскалатор оборудуется блокировочными устройствами, отключающими электродвигатели с остановкой движения лестничного полотна и невозможностью его пуска в следующих случаях:
а) при превышении номинальной скорости ступеней или при изменении направления их движения при работе эскалатора на подъем;
б) при отсутствии ступени (в случае работы эскалатора на номинальной скорости в соответствии с пунктом 31 ФНП);
в) при подъеме или опускании ступеней перед входными площадками;
г) при перемещении натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении на расстояние не более 30 мм;
д)* при срабатывании рабочего или дополнительного (аварийного) тормоза;
е) при нерасторможенном рабочем или дополнительном (аварийном) тормозе;
ж)* при предельном (указанном в руководстве по эксплуатации) износе тормозных обкладок;
з)* при подъеме или перемещении (вдоль продольной оси эскалатора) входной площадки;
и) при открытом смотровом люке, снятой плите перекрытия или не закрытом проеме в направляющих на демонтажном участке ступеней;
к) при отклонении скорости движения поручня более чем на 15% от фактической скорости движения лестничного полотна эскалатора в течение периода времени от 5 до 15 с;
л) при сходе поручня с направляющих на нижнем криволинейном участке;
м)* при защемлении инородных предметов в месте входа поручня в устье;
н) при обрыве или чрезмерной вытяжке приводных цепей лестничного полотна;
о) при сползании обода основного или вспомогательного бегунка;
п) при приведении в действие механизма включения вспомогательного привода;
р) при воздействии на выключатели "СТОП" или устройство "СТОП" в любом месте прохода между эскалаторами в зоне обслуживания;
с) при превышении максимальных тормозных путей или времени рабочего торможения более чем на 20%;
т) при обнаружении отклонений параметров электродинамического торможения;
у)* если при транспортировании пассажиров закрыт перекрыватель на выходе с эскалатора;
ф)* при перегреве подшипника входного вала редуктора;
х)* для остановки всех следующих друг за другом эскалаторов при остановке эскалатора, установленного перед ними в транспортной цепи.
После каждой остановки эскалатора вследствие срабатывания блокировочного устройства (кроме блокировочных устройств, отмеченных знаком "*") повторный пуск эскалатора должен быть возможен после перевода сработавшей блокировки в исходное состояние обслуживающим персоналом вручную или после принудительного восстановления функции безопасности в системе управления, фиксирующей события (пуски, остановки, срабатывание и восстановление блокировок с указанием даты и времени).
При отсутствии на эскалаторе конструктивного элемента соответствующая данному элементу блокировка не применяется.
Для повышения безопасности пассажиров или обслуживающего персонала могут устанавливаться дополнительные блокировочные устройства.
98. В верхних и нижних частях эскалатора с двух сторон должны быть установлены несамовозвратные выключатели для экстренной остановки эскалатора, снабженные надписью "СТОП".
99. Приведение в действие выключателей "СТОП запускает процесс рабочего торможения эскалатора и отключает подачу питания на электродвигатель.
100. Срабатывание блокировки сопровождается включением сигнала, указывающего на блокировку, повлекшую остановку эскалатора.
101. Одновременная работа главного и вспомогательного приводов не допускается.
102. Пуск эскалатора с пассажирами с любого пульта управления в обратном направлении не допускается.